Тренды в стоковой фотографии 2016


Статья взята отсюда.
Будет полезна начинающим фотографам-стокерам или тем, кто только думает о том, чтобы начать.

Прогуливаясь различными фотостоками, нельзя не заметить, что в сфере продажи фотографий (пусть это и источник в первую очередь пассивного дохода для фотографов) тоже есть свои тенденции.

О том, что стало популярным в 2015 году, мы уже писали. Настало время немного заглянуть в будущее, и посмотреть, какие именно фотографии лучше всего будут продаваться в 2016 году.

Эти тенденции заметны уже сегодня. И специалисты из известного фотобанка Depositphotos.com не только заметили, но и систематизировали основные популярные направления в фотографии, которые лучше всего продаются сейчас, и будут продаваться в течение следующего года.

Freelance.Today рад ознакомить вас с трендами в стоковой фотографии в 2016 году.

Как и следовало ожидать, первенство принадлежит тем фото, которые могут выступать как превью или иллюстрация к статьям в вебе.

Интернет стремительно развивается, все больше появляется интернет-изданий (таких, как наш журнал), которым не обойтись без качественных фотографий.


Бизнес

Люди в деловых костюмах, обсуждающие важные вопросы, заключающие договора или просто работающие за компьютером. Фото такого плана очень востребованы, в первую очередь для веба.



Сейчас много материалов посвящается тому, как стать успешным, как зарабатывать больше и жить лучше. Примером такого успешного человека как раз и является бизнесмен, у которого, судя по улыбке, все хорошо. Потому фото такого плана очень популярны сейчас, и будут востребованы в следующем году.

Стиль жизни




Активные молодые люди, уверенные в себе, и занимающиеся любимым делом. Красивые и успешные, имеющие любимое хобби и не желающие менять уклад своей жизни.

Вот такой приблизительный сюжет еще одно популярной среди покупателей категории. Еще один тренд 2016 года в мире фотографии.

Безграничный мир

Путешествия всегда манили людей, а чарующие виды дикой, первозданной природы заставляют сердце взволнованно забиться. Мы удивляемся, восхищаемся, и мечтаем наяву попасть туда, в то место, что изображено на фотографии.



В этом году будут со стабильным доходом те фотографы, которые умеют запечатлеть красоту – ландшафты, пейзажи, стихию.

Натюрморт



Эта категория предлагает, на самом деле, огромное количество сюжетов, которые находят покупателей. Это может быть и еда, и рабочий стол офисного работника, и просто красивые цветы в вазе на столе. Помните, что сейчас нельзя представить свою жизнь без гаджетов — включите в сюжет фотографии мобильный телефон или планшет, и продажи гарантированы.

Нейтральные фоны



Этот тренд вытекает из другой тенденции, а именно – больших фоновых изображений на веб-сайтах. Поэтому красивый фон, не несущий особой смысловой нагрузки, тоже обязательно найдет своего покупателя. Несколько обязательных требований: фон не должен быть слишком ярким; на нем любой текст должен быть хорошо читаемым.

Особенно популярны фоны, так скажем, «растительной тематики» — цветы, зелень и т.п.

Перспектива и геометрия



Такие фотографии используются для иллюстраций не так часто, как остальные категории, но тоже интересны большой аудитории покупателей. Некоторые из фото такого плана тоже могут применяться как фоны на веб-сайтах, или служить основой для слайдов на презентациях.

Креативные фото



В первую очередь ценится креатив на фотографиях, которые имеют отношение к индустрии моды и красоты. Но только этой нишей свою творческую натуру ограничивать не стоит! Нестандартные, свежие, фантастические сюжеты привлекают многих покупателей.

Что ищут

А теперь – по каждой категории более конкретно.

Из фонов больше всего ищут нейтральные, такие, которые можно будет использовать практически на любом экране и под многие задачи.

Из фото категории «Бизнес» больше всего ищут с изображением гаджета или экрана – будь то смартфон, планшет или ноутбук. Все логично – сейчас ни один успешный бизнесмен не обходится без этих устройств.

Фото, на которых запечатлена та или иная пора года, начинают искать заранее, еще за три месяца до начала.

Из стиля жизни ищут изображения активных людей – занимающихся спортом, экстремальным отдыхом, катающихся на велосипедах и байках, идущих в поход и т.п.

Из категории «Семья» чаще всего попадают под прицел покупателей пары, а также сцены страсти и любви.

Что касается фитнеса и спорта – выигрышный вариант залить фото, на котором спортсмен занимается на природе, на свежем воздухе.

Если вы любите фотографировать еду, то уровень Инстаграмма не подойдет. Нужны красивые постановки, сделанные со вкусом во всех отношениях.

Красота, мода и фэшн, чтобы ее купили, должна быть представлена на фото очень нестандартно креативно. Обычные фото моделей уже не интересны покупателям.

Натюрморты сейчас модно фотографировать сверху. Такой вид раскупается лучше всего.

А что касается интерьера – то только 3D, и никак иначе.

Итоги

Следующий год практически ничего кардинально не изменит в предпочтениях покупателей изображений на микростоках. По прежнему в моде фото успешных, красивых людей, красивые натюрморты и креативные решения.

Всегда держите фотоаппарат в состоянии боевой готовности. Любой момент, любая улыбка, любое дуновение ветерка может стать отличным сюжетом для фото, за которое вам будут хорошо платить.